Сб, 18-Май-24, 08:01
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
В мире [82]
События [71]
Праздники [93]
Дни Памяти [22]
Интервью [4]
Духовная жизнь [9]
дорога в Храм
Успенский пост [1]
Святитель Феофан Затворник [42]
Народный календарь [4]
Объявления [40]
Вышивка из бисера [2]
Вышиваю сама.
Мини-чат
Наш опрос
Как часто вы читаете Библию?
Всего ответов: 20
 
Главная » 2008 » Август » 18 » Как появилось название Новый Афон?
Как появилось название Новый Афон?
16:03

 

Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
- В 19 веке, тут появились русские, из Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. И наш монастырь назвали Новым Афоном, т.к. это было подворье Русского монастыря на Афоне. Монастырь был построен по указанию императора Александра III, это был семейный храм дома Романовых.

– Анакопия и Афон – это одно и то же?

 

– Да. В разное время были разные названия: Анакопия, Никопсия, Никопа. После 8 века это место называется Анакопия. Когда было сражение с арабами, абхазы молились перед образом Божией Матери Никопея – Ведущая к победе. К сожалению, сейчас местонахождение иконы неизвестно – в 16-17 веках – был массовый вывоз из Абхазии рукописей, икон, исчезло веретено Богородицы – из Моквского собора, частица тернового венца, частица гвоздей, часть мощей первомученика Стефана и ещё много всего…



  – Какими еще святыми славится Абхазия?

 

Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
– У нас много различных святынь. В Пицунде были прославлены шесть мучеников. В районе Армении стояли римские войска. Солдатов и офицеров этих войск, которые исповедали христианскую веру, арестованными сюда ссылали. По дороге корабль разбился, и их тела выбросило на берег. В Каппадокии я видел храм с росписями из жития этих мучеников, а в Салониках - мощевик. В Греции их называют «шестеро мучеников», а мы их называем «шестеро пицундских мучеников». Здесь же произошло обретение Главы Иоанна Предтечи.

Здесь место кончины святого великомученика Василиска Команского, место кончины Иоанна Златоуста. Стратофил Питиунтский (Пицундский) принимал участие в работе Первого Вселенского собора, Кекропий Себастопольский (Сухумский) - в работе Четвертого Вселенского собор. Сюда были сосланы ученики св. Максима Исповедника. Потом была блестящая эпоха Абасгского (Абхазского) царства. Потом был закат.

Досифей Нотар, автор «истории Иерусалимских патриархов» описывает здесь так называемое «чудо о быке», вроде того, что сейчас происходит в Иерусалиме, когда Благодатный огонь сходит. Эта история длилась с 16 по 18 века. Осенью на праздник святого Георгия служили Литургию, запечатывали храм и запечатывали двор храма. Весь народ выходил, ночевали во дворе. Когда они утром входили, стоял бык. Служили службу, резали этого быка и ели. Досифей Нотар пишет, что это чудо сохранило здесь христианство в тех страшных условиях. Например, известен также святой Ипатий. Знаем, что он был связан с Гагрой. Знаем, что он был из рода Званба. Известна его пещера, но неизвестно в каком веке он жил.

Самая большая беда - эта потеря памяти в абхазском народе.

- Как возникла абхазская нация?

 

  Средневековая абхазская нация сформировалась из синтеза местного греческого населения и местного абхазского населения.

– Они исповедовали православие – и те и другие?

 

Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
Православные храмы Абхазии. www.abkhazian-churches.ru
– Да. Это был один народ. С одной стороны, была варварская динамичность, с другой стороны, - цивилизованная утонченность. Какие прекрасные храмы были построены! У нас есть пять храмов, которые можно назвать классикой абхазской архитектуры. Это соборы в Пицунде, Лыхны, Новом Афоне, Мокве, Архызе. Пять храмов с 8 по 11 века, для наших масштабов - это очень много. Это было влияние, Константинополя – он расположен на другом берегу моря. А море не разделяет, оно соединяет. Абхазское царство объединило территории Римской империи на северо-востоке Черного моря. И с самого начала возникла такая ситуация, когда в этом Абхазском государстве абхазы составляли меньшинство населения. Мы, к сожалению, оказались слишком активны в военном плане, и границы Абхазского царства к веку 10-11-ым веках чуть ли не до Каспия доходили. Сегодня мы платим за империализм наших предков - они не сидели дома, им нужно было кого-то завоевывать. И позже, уже начиная после 12 века, мы имеем агрессию обратную. То есть те люди, которых абхазцы завоевывали, эксплуатировали, сумели адаптироваться. Я бы так сказал, то европейское, римское, стало как-то выветриваться. Например, есть свидетельство о том, что была абхазская письменность.

Просмотров: 800 | Добавил: Иришка | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
0
Спасибо большое за этот очень интересный рассказ! Я только что приехала из Абхазии (14 августа). 9 августа мы были в Новом Афоне на престольном празднике св. мч. Пантелиймона.
Я очень люблю эти места и часто грущу по ним.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Православие и Мир

Православный телеканал «Союз»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0